Рим 5 -15 июня

Немного про наши добирания до Южной Америки.

Билеты в Колумбию у нас были из Рима, так выходит дешевле, чем брать из Москвы, да и это хорошая возможность посмотреть город (обычно мы так и смотрим города во время пересадок). И еще я нашла описание короткого веломаршрута в Аппенинах недалеко от Рима, в провинции Абруццо, хотелось его проехать в качестве разминки, и район посмотреть, судя по описанию, должно было быть очень красиво. Так и оказалось, только было сложновато.
Летели мы через Ж и еще и по-раздельности. Симферополь-Москва Redwings, Москва-Кишинев-Рим FlyOne (молдавская компания), и так как не было двух дешевых билетов на один и тот же рейс, а мы скупердяи и хотели сэкономить, то летели разными рейсами и встретились только в Кишиневе в кафе в городе, и уж до Рима летели на одном самолете.

Кишинев

До Рима велики везли бесплатно, но как всегда такая путаница с ними. Redwings пишет на сайте и отвечает по телефону что велики провозятся бесплатно если они не превышают 23 кг по весу и 203 по измерению. Поэтому мы в первые в жизни сняли заднее колесо, перекидку и на всю эту упаковку ушло 5 часов. Манала я так упаковывать велосипеды, отнимает кучу времени и сил, уж лучше заплатить. В итоге дома с этой упаковкой великов ничего не успели, все осталось разбросанным как после взрыва, и еще кучу вещей позабывали взять, в том числе и фильтр для воды 🙁 Жуть, как будто не на пол-года уезжаешь, а на выходные. Хорошо хоть на самолет успели. А оказалось, что Redwings по фиг размер велосипеды, они даже не меряли. Короче, все старания наши за зря.

Ну а неприятность случилась, когда в Рим не приехал мой велосипед со всеми моими шмотками внутри. Первый раз столкнулась с потерей багажа. Меня конкретно стресануло, сразу в голову всякие мысли лезут, что потерян велик навсегда и все такое, как же мы поедем дальше, уже планы как восстанавливать снаряжение и сколько это будет стоить. Вообщем написали мы заявление в Lost and Found и так как время было уже позднее и деваться нам было некуда, ведь мы планировали ехать на великах и ночевать где-то на улице в кустах, то мы завалились спать в аэропорту. Это уже вторая ночь в аэропорту, первая была в Домодедово, но там лежать на полу после 8-ми утра не разрешают почему-то.
Утром забронировали по Airbnb самое дешевое жилье недалеко от станции Trastevere. А в Риме жить оочень дорого, каждый день там обходится в копеечку. Два дня для ожидания багажа. Район наш оказался очень удобным, хозяйка-русская, все объяснила -как добраться, как ездить бесплатно на автобусах и травмваях после 7-ми вечера, так что мы на общественный транспорт потратили только 2 евро, когда ехали из Трастевере на поезде до Ватикана.

собор San Paolo на берегу Тибра

Настроения гулять вообще никакого нет, грусть и печаль, но до обеда сходили в большой собор недалеко от нашего дома, а в обед позвонили и сказали, что нашелся велик. Настроение сразу улучшилось, Андрей поехал забирать его в аэропорт, от дома всего пол-часа до аэропорта, чтобы не ждать курьера и не втыкать дома. Ну и там же все вещи! Там аптечка, а Андрей как назло еще заболел, и у нас нет лекарств. И вечером, наконец, можно было расслабиться и гулять по Риму, хоть и в сумереках.

В итоге в Риме мы гуляли всего 1.5 дня, этого очень мало, но примерное представление можно получить. И Рим мне так понравился, даже не ожидала от себя такого восторга от города, обычно города меня не сильно впечатляют. Но Рим он такой, не похож на другие города Европы, он такой разный и по архитектуре и по рельефу где все эти памятники и развалины расположены, и тут все такое грандиозное. Но по-хорошему надо не только гулять. но и посещать музеи, а это все стоит денег. Вечером мне очень понравился Форум и Коллизей – смотрится просто невероятно, днем уже не так. Хотели на след день взять экскурсию там, но не успели.

Зато почти весь следующий день провели в Ватикане. Взяли экскурсию с русским гидом в музей Ватикана и Секстинскую капеллу, стоило это 41 евро с человека (без гида вход в музей 20 евро по интеренету и 16 если стоять пару часов в очереди). Но с экскурсией очень здорово, когда вообще не имеешь понятия что это и с чем это едят. Музей огромный, 3 часа на него очень мало, но уже после двух часов у всех отваливалась поясница, да-да, все люди оказались немного калеками, сгибались, садились на лавочки чтобы разгрузить поясницу, и мы такие же. А так в музей можно приходить бесконечное число раз и все равно всего не посмотреть.
Сикстинская капелла стоит того, чтобы заплатить деньги за вход в музей, фрески Микиланджело на высоте 40 метров ошеломляют. Это в ней происходят выборы нового Папы, там ставится в углу печка и в зависимости от результата голосования идет белый или черный дым.

Из обязательного в Ватикане нужно подняться на купол собора св. Петра, вход стоит 6 евро, пешком по лестницам, которые становятся все уже и круче чем выше подниматься.

Из Сикстинской капеллы попадаешь во внутрь собора св. Петра. до 1990 года это был самый большой христианский собор в мире, сейчас по размерам его превосходит церковь в стране Берег слоновой кости в Африке. Вход в собор с площади св. Петра бесплатный.

В Риме огромное количество фонтанов, один из самых знаменитых- фонтан Треви, но ничего я не сказала бы, что он прям очень красивый. Народу везде оочень много. Фонтан Треви собирает по несколько миллионов евро монетками за сезон и этот доход принадлежит городу. По утрам специально обученные люди выгребают монеты со дна.

Из Рима в Боготу мы летели Turkish Airlines с пересадкой в Стамбуле. И опять ночевка в римском аэропорту (вылет утром). У них есть такая услуга, если время между стыковками больше 6-ти часов, то авиокомпания предоставляет сити-тур с мини-экскурсией по центру города и ужином в ресторане. Наш самолет из Рима на час задержался, и мы еле успели на четырехчасовую экскурсию – прибежали за 10 минут до начала. Это так здорово, всем выдали по баффу с эмблемами Стамбула и турецких авиалиний, привезли на автобусу в центр и наш гид провел очень короткую, но понятную и интересную экскурсию по центру, фактически по одной площади между голубой мечетью и Ай-Софией. Еще там была пара русских, летевших в Китай, за короткое время успели с ними подружиться. ))
Ужин действительно был в ресторане, не супер роскошный, но вполне сытный, из трех блюд. Вот такие мелочи очень приятны.
Мы еще остались в городе погуляли сами по вечернему Стамбулу, он как всегда прекрасен! Я уже там наверное 7-ой раз, все так же, проездами.

Летайте Турецкими авиалиниями по возможности, и не летайте Молдавскими. Хоть турки за велики берут 90 евро до Южной америки. Но в этот раз все прилетело, правда, мой велик поломался, об этом читайте пост в Инстаграмме.

One thought on “Как попасть в Колумбию через Рим и Стамбул

1. Фотка в соборе с лучом света ващеее! И вообще Рим – красивый!