Из Боготы на Запад

This entry is part 2 of 9 in the series Colombia
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Из Боготы на запад

Погостив несколько дней у Давида из warmshowers и сделав все дела, но так толком и не познакомившись с городом, мы все-таки дали старт нашему велопоходу. Наше основное направление — на «на юг через Анды» началось сначала на север в город Zipaquira, потом на запад в долину реки Магдалена, раздедяющую два андских хребта — центральный и восточный. Потом опять на запад, а до поворота на юг мы все еще никак не доберемся.

По дороге из Боготы

Почему из Боготы в Сипакиру? А оттуда начинается описание велосипедистов, который я взяла за основу. А еще в Сипакире находится мега-чудо Колумбии — Соляной собор — Catedral del Sal — одна из самых крутых достопримечательностей страны. Ведет из Боготы в Сипакиру прямая дорога 50 км длинной, магистраль, загруженная машинами. Естесственно, мы по ней не поехали, а вместо этого пересекли хребет Serras Orientales — это так гора, под которой находится сам город Богота. То есть начали мы даже двигаться не на север, а на восток, поднявшись на перевал 3300 где-то. И уже с другой стороны хребта всякими сельскими дорогами примерно параллельно основной дороге мы приехали в Сипакиру. Только у нас получилось не 50 км, а 90. Ни в какой собор мы не пошли, что-то очень дорогим оказался билет — 50.000 с человека нам показалось как-то многовато. Вместо этого мы заселились в хостел и не вылазили из него до обеда следующего дня, разбирали фото, налаживали сайт.

Мы еще не в курсе цен на проживание в Колумбии, поэтому цена 50000 (15 евро) за двухместный номер в хостеле показалась нормальной. Следует только сделать поправку, что уровень у местных хостелов никак не европейский или даже российский, все намного трешовее.

В Колумбии не бывает безоблачного неба

 

Хостел в Zipaquira

 

улица в Zipaquira

 

Главная площадь в Zipaquira

 

Zipaquira вид сверху

 

Очень резкий подъем из города, ехать невозможно

Первую неделю мы вообще ко всему привыкали — было даже страшновато, все мне виделось другим, хотя на самом деле ничего прям такого супер-необычного нет, по мелочи.
Когда едешь на велосипеде, первое и основное, что замечаешь и что важно — это Природа (растительность, птички), дороги (качество, покрытие), и места для ночевки. Вот это все очень отличается от того, к чему я привыкла не только в России, но и других странах.
Деревья, трава — все совсем другое, и сильно различается в зависимости от высоты. Названий никаких я не знаю, но выглядит все очень здорово, даже елки — тоже другие. Хотя, как нам рассказали, елки завезли с Канады и с Австралии или откуда-то еще. они прижились и осушают землю.

Постоянные облака и туманы

 

Фиолетовые деревья — очень эффектно смотрятся

 

Дорога и туман

 

Желтая птичка -типа нашего воробья

 

Муравьи вырезают кусочки листиков и таскают в муравейник

 

Кузнечик-усач

 

Радуга

Дороги — что меня немного смутило, так это то, что покрытие дорог может быть абсолютно любым и не совпадать с обозначеним на карте. Точно асфальт будет — магистраль, или дорога, обозначенная розовым цветом — типа как у нас Севастополь-Симферополь. Остальные же дороги — междугородние, междусельные, обозначенные как не главные — это почти всегда грунтовки, причем разного качества — как от хороших так и до уровня «лесная дорога». Как-то мы ехали по дороге, которой нет в ЖПС (OSM), но по ней ходят междугородние автобусы. Ну например, представте, что у нас дорога Севастополь- Орлиное была бы качества земляной дороги с лужами и камнями. Примерно здесь так. И так как мы стараемся избегать главных трасс, то большинство дорог у нас грунтовые. Но не всегда конечно. Как-то пришлось ехать 47 км по автомагистрали, из которых 30 — вверх с набором высоты 1500 м, и это там, где ежесекундно несутся фуры, грузовики, автобусы, я не считаю легковые автомобили. Это был ад и стресс. Но водители водят аккуратно, велосипедистов не обижают. Велосипедистов вообще здесь очень много и с ними нельзя не считаться.

Дорога

 

Виды по дороге

 

Хорошая грунтовка

 

Хорошая грунтовка

 

Примерно так выгляди если покрутить головой, когда едешь на велосипеде

Колумбия в андском регионе очень гористая страна, вся в горках, холмах, поэтому приходится много вкручивать, но также и много спускаться. Основная территория, которую мы проезжали -это сельская местность, очень похожа на Карпаты — луга, коровы. Но здесь живут не деревнями, а хуторами — на несколько км встречается один домик с огромной территорией земли, ну и если оглянуться вокруг — то застройки и заселения вроде нигде нет, вроде как природа вокруг, но домики разбросаны в пространстве и вся территория обжитая.
Главное мое открытие — Колумбия — страна колючей проволоки. Нигде больши я такого не видела. Каждый метр вдоль дороги огорожен забором из колючей проволоки, и она никогда не прерывается. Отсюда вытекает проблема диких ночевок. Встать — негде вообще. Уж на что мы приспособлены к походной велосипедной жизни у дороги — меня это очень удивило. Выхода два — или спрашивать хозяев домика(если домик в пределах видимости) разрешения встать на его территории, или же искать дырку в заборе. Нет никакой проблемы встать в поле за колючей проволокой, никто не против, но физически протащить через забор велосипеды- невозможно. Пешком было бы проще, но пешком в таких местах и не побываешь. Но вообще, практика спрашивать хозяев — это норма, так все велосипедисты делают, и нам советуют. Так в первый наш день после Боготы нас самы пригласили хозяева к себе во двор, когда мы даже не знали про эти правила и про заборы. Ну и дырка в заборе тоже иногда находится, даже для велосипедов.

В гостях на финке недалеко от Боготы, Paula,  Alberto, Emilio, Salvador — переехали на ферму из города, из многомиллионной Боготы, чтобы детям было лучше жить на природе, а не в каменных джунглях.

 

Альберто нарисовал красивую карту, как нам выехать из его дома до ближайшей деревни, смешно, потому что дорога-то одна.
В городах очень удобно ночевать в гостиницах, а куда деваться, если уж заехал в город — выехать из него и найти место для дикой ночевки — не так уж и просто и требует времени. А гостиницы тут дешевые, правда и условия на пол-звезды — хотя душ и вай-фай и даже завтрак есть всегда.
А, ну еще заборы заканчиваются выше 4000 метров, когда уже коровам нечего есть. Тоже стоять можно где хочешь.

Libano, вид из окна гостиницы

 

Libano — небольшой городок, примерно так выглядят все мини-городки или деревеньки среди гор.

 

Murillo — в каждом городе обязательно есть площадь, где проходит главная жизнь города

 

Zipaquira- Большой город

Вообщем, ехали мы по горам, на высоте 3000-2000м, то спускаясь, то поднимаясь, но тут нам предстояло спуститься с Восточной кордильеры и подняться на Центральную, при этом спустившись до уровня 200 метров, в долину реки Магдалена. Это главная река Колумбии, она впадает в Карибское море, и именно по ней конкистадоры начиная с 1501 года проходили вглубь континента, поднимаясь выше по течению. Очень все просто, никаких дорог не надо.

Самая низкая точка — 200 метров. тут растут акации, как в пустыне в Иордании

 

Мертвый городок Armero в долине реки Магдалена. в 1985 году произошло извержение вулкана Ruiz и сель затопила весь город. Погибло 25000 человек, и это третье в истории по количеству жертв вулкана после двух извержений в Индонезии

А что значит спуститься на отметку 200 не очень далеко от экватора — это означает ЖАРА и мошки! сама низменность длится примерно 30 км, и это абсолютная прямая, можно ехать со скоростью 21 км/час, поэтому эту жару мы проехали быстро и с ветерком. Но ночью спать жарко, днем стекает с тела 30 ручьев пота, под рукой всегда протирочка для лица и рук, а еще какие-то мошки, которые так нас покусали, что 2 ночи я просыпалась от зуда и на ногах и руках живого места не было, хуже комаров. Но после определенной высоты они заканчиваются, как заканчивается и жара.

Закат над долиной реки Магдалена

Рассвет над долиной реки Магдалена
Долина реки Магдалена

Вообще температура начиная с 2000 метров очень приятная — как у нас в начале июня в Севастополе. Ниже — жарко. Выше -тоже очень хорошо.


Итак, с высоты 200 метров нам предстоял набор аж до 4100 — то есть 3900 метров набора на 80 км подъема. Некисло. Ехали мы это расстояние 3 дня, и нет почти не одной фотографии с этой дороги — а нечего фотографировать. Асфальт, подъем, скорость медленнее пешехода. Только на третий день пейзажи изменились, после высоты 3500 мы въехали в нац парк Los Nevados, но об этом будет следующий пост.

Bogota- La Calera — Zipaquira — Pacho — Sucata — Guaduas — Chaguani — Cambao — Libano — Murillo 

Series Navigation

<< Лес статуй и водопад «Конец света». San Augustin-MocoaПарк Los Nevados (Murillo — Brisa) >>

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Comments

  1. Пелагея Попова || yo-klmn.ru

    класс! очень удобно, что с картой отчет)

    насчет проволоки — почти вся Южная Америка такая, особенно поражает в Патагонии, где ни людей, ни домов нет на сотни километров — зато проволока есть! К нам приходили полицейские пару раз, когда мы перелазили через проволоку. У хозяев мы как-то не додумались спрашивать возможность вписаться (да и не всегда мы застревали на ночь у какого-то дома, чтоб спрашивать). Выручали кэмпинги — если погуглить (или мне даже как-то попадалось), есть сайты с их координатами.

    удачи!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *