This entry is part 3 of 9 in the series Colombia

25.06-27.06

А вот карта – общая по нашему маршруту вокруг парка

Продолжаю рассказ от Murillo, хотя мы уже давно все проехали, но не успеваю выкладывать фотографии.
Итак, мы поднимались из долины реки Магдалена, что на высоте 250 метров, и аж до 4100 – 80 км сплошного подъема с перепадом высоты 3900 метров. До села Murillo, что на высоте 3000 – это асфальт, потом же началось самое интересное и самое красивое – мы въехали в Большие горы. Да-да, здесь в Колумбии все что до 3300 – это так, предгорья с довольно одинаковыми пейзажами, по-крайней мере нам они уже приелись. А вот с 3800 начинается самое интересное и необычное, то, чего не встретишь в других регионах мира, кроме колумбии и Эквадора. Зона Paramo, с ударением на первый слог. Это по нашему, по кавказкому – альпийские луга, которые здесь начинаются с 3800 и примерно длятся до высоты 4200-4300. Альпийские луга означают, что здесь не растут больше деревья, а растут необычные растения, характерные только для этого района. Выглядит это довольно сурово и мрачно, но кажется, что оказался на другой планете, настолько все вокруг необычно.

1. Дорога из Murillo

2. Freilejon – фрейлехон – удивительное растение, эндэмик северных Анд, относится к Астрам, как это не странно. Сейчас находится под угрозой исчезновения из=за сельскохозяйственной деятельности.

4. Водопад по дороге, заодно в этой дыре можно спрятать от дождя

5. Лужи

6. Туманные пейзажи

8. Качество покрытия, ехать по такому вверх очень сложно

9. На дороге встречаются лужи

10. Красные цветочки тоже встречаются только в Paramo

11. Высота около 3800, начались фраелехоны.

Классные места!

14. Фраелехоны цветут желтыми красивыми цветами. листья у них отмирают как у пальм. Еще мне сказали, что они растут на 1 см в год, не знаю, насколько это правда

18. Небольшое озеро по пути

25. Контрасвет
26.

27. Я не была на Камчатке, но пейзажи мне напоминают Камчатку

Про парк Los Nevados – это такой национальный парк, в котором находятся 5 вулканов, 3 из которых со снежными шапками, и один из них числится активным – это Nevado Del Ruiz, самый высокий, около 5300 метров, и именно этот вулкан извергался в 1985 году и погубил 25000 человек. Вообще в Колумбии всего 6 гор со снежными шапками, и 3 из них находится в Los Nevados, еще один вулкан – в районе Santa Marta недалеко от карибского побережья, и это отдельный горный массив, не Анды.
Посему к снежным вулканам всегда стекается болшое количество туристов, всем же хочется посмотреть на снег, которого в Колумбии почти нет, за исключением 6-ти гор.
У меня были большие планы на этот парк, я высмотрела на карте дорогу, которая проходит мимо вулкана Ruiz через первал на высоте 4700 и продолжается дальше через другие вулканы и спускается в село Santa Rosa. Короче, хотела проехать насквозь через горы, не сбрасывая высоту. Но не тут то было. Здесь все строго. На всех дорогах ведущих в парк стоят пропускные пункты, шлагбаумы, ворота, вход в парк стоит денег, но по дороге к вулкану Ruiz не пускают ни на велосипедах, ни пешком, а только туда можно попасть на специальном джипе, не выходить из него по дороге, и саму эту экскурсию можно заказать в Манисалисе за несколько дней. По крайней мере, нам так объяснили. Такие ограничения в связи с активностью вулкана, чтобы обезопасить туристов. Перед входом в парк обязательно проводят лекцию о правилах поведения, об особенностях парка, что да как, на испанском мне было не очень понятно, только в общих чертах. Но они молодцы, все сделано по правилам, мы потом попадем в парк через другой вход, и там тоже все это работает.

28.

29. Поля freilejones

Мы поднялись на высоту 4070 и как раз нашли хорошее место на повороте на Горячие источники, termales, как тут называют. Вообще вокруг Лос Невадоса куча этих горячих источников, но в основном в более-менее доступных местах они оборудованы и стоят денег, а тут мы были совсем рядом, около 3-ех километров по тропе от места нашей стоянки. Наутро решили сходить, но пока мы шли, начался ливень и никак не прекращался. Мы нашли горячие источники по пару, поднимающимуся с реки, хотя я искала оборудованного места, каких-то ванн или навесов – нет, просто горячаяя река, сам себе ищи место и купайся. Ну и пока мы искали место куда спрятать шмотки от ливня, вода в реке будучи голубой, начала на глазах чернеть и все наше купание накрылось. Вымокшие до нитки мы поплелись в гору, хорошо, хоть палатку не собрали, так и просидели оставшиеся пол-дня в палатке не вылезая, ливень не прекращался. Ну а с едой вопрос решился тем, что мы удачно встали возле Финки, а они приторговывали кое-какой едой. Купили у них яйца, домашнего сыра, старого хлеба и банку консервинованных сосисок и картофана, так что с голоду не умерли. Ну а на следующий день распогодилось.

30. Вид со стоянки

31. Река с горячими источниками, видно, как поднимается пар от одного места реки. Может это испарения реки образуют облако. из которого льет дождь?

32.

33. Вход на термальные источники

34. Дорога на Термалес

35. Идет ливень, пытаемся спуститься к воде, сейчас она еще нормального цвета

36. Вид со стоянки, норвежские пейзажи

37. Стоянка, здесь мы повели 2 ночи

38. Все промокло, пока мы ходили на источники, а паспорта надо держать в непромокаемом пакете.

Продолжение по Los Nevados будет, нельзя столько фотографий вместить в один пост.

Series Navigation<< Из Боготы на ЗападLos Nevados – Laguna Otun >>

2 thoughts on “Парк Los Nevados (Murillo – Brisa)