This entry is part 11 of 15 in the series Peru

26-31 октября 2017

Еще одна очень красивая вело-петля в южной части Cordillera Blanca c небольшим кусочком горной системы Huayhuash – рекомендованный нашей вело-книжкой маршрут. Мы уже совсем уехали из Уараса, думали, что больше не вернемся, но не тут то было. Немного не закончив маршрут (не замкнув в петлю), мы снова вернулись в Уараз надолго, чтобы лечить мне зуб. Ничего предугадать в путешествии нельзя.

Немного расскажу про идею нашего маршрута. Немного южнее горного массива Cordillera Blanca находится очень маленький и компактный горный район под названием Huayhuash (уай-уаш). В нашей книжке кроме маршрутов вело и пеше по Бланке, описывается также и длинный маршрут вокруг Huayhuash. И я бы совсем о нем не думала, и не гадала, если бы наши попутчики-велосипедисты не сказали, что этот маршрут признан самым красивым горным треккингом в мире! (в каком-то там году) Ну и что народ специально в Перу приезжает, чтобы сходить этот 10-ти дневный треккинг. А мы уже здесь, грех не сходить туда. Кстати, действия в знаменитом альпинистском фильме  Touching the Void происходят именно в горах HuayHuash, трагические события произошли при восхождении на гору Siula Grande. Мы скачали фильм и приберегли его для треккинга, но в итоге посмотрели в другом месте.

Район Cordillera Blanca и Cordillera HuayHuash (в кружочке)

Но касательно треккинга в Huayhuash было много НО:

-существует плата за проход по этой территории, в виде платы отдельным общинам (всего 9) по маршруту. Типа лимита в Гималаях – только тут надо платить 9 раз разные суммы в разных местах. Примерно 250 соль (85  долларов с человека), что для двоих человек – очень немало. Хотя может и приемлемо для такого маршрута. Можно пробовать не платить, но это нужно быть с подвешенным языком, да еще и испанским. Мы такого не умеем. Если нам сказали платить – значит надо платить. Нет денег – отправляйся и зарабатывай.

-Для длинного треккинга нам нужно было покупать большие пешеходные рюкзаки – а это еще минимум 200 соль за 2 рюкзака

-Время треккинга – 10 дней – в условиях начавшегося сезона дождей – половина дней может быть облачными и нельзя будет рассмотреть огромных гор вокруг

-Терять 10 дней на треккинге – значит терять 10 дней потенциально хорошей погоды для дальнейшего вело-маршрута на юг через Перуанские Анды.

-И у нас закончились деньги в октябре. Сняли в банкоматах все, что было возможно без комиссии, все что свыше – там проценты большие, так что нужно было ждать 1 ноября, чтобы разжиться деньгами на поход.

Очень много Но, как оказалось. Ну так вот, пока заканчивается октябрь, мы решили сделать так: Поехать вело-кольцо как раз в сторону Huayhuash, доехать до города Chiquian – так сказать ворота в HuayHuash. Я бы оттуда съездила в Уараз за деньгами, как раз бы наступило 1 ноября, купила бы там рюкзаки и вернулась бы в Chiquian, откуда на автобусе можно заброситься прямо на начало трека (15 соль). План вроде неплохой, но уж больно суетливый и затратный. Забегая вперед скажу, что ничего у нас не вышло с этим треккингом – слишком много суеты, пожалели денег, и к тому же, у меня разболелся зуб уже в конечной точке пути – в Chilquian

Но вело-кольцо мы успешно проехали, как и планировали, и про него как раз этот отчет.
Сначала нужно было 47 км проехать по главной дороге, ведущей в Лиму из Уараса. Ничего интересного, но довольно легко ехать. Выехав в обед, мы к вечеру чуть-чуть не доехали до поворота в горы.
Это очень известный экскурсионный маршрут, по которому на автобусах везут до ледника Pastoruri, на высоте 5020 метров. Если для туристов это 6-ти часовая поездка, то для нас она растянулась на 3 дня. Но эти места стоит проехать на велосипеде однозначно. Таких пустых горных дорог мало где встретишь.

1. Как только свернули с трассы, начались вот такие потрясающие места

2. Белая гора маячила долгое время, не знаю как называется

3. Озерцо. Скоро будет въезд в нац парк

4. Хорошая дорога

5. На горизонте начали появляться Пуи. Но те, которые находятся прямо у дороги – немного подальше

6. Коровы в желтой траве

По пути к леднику еще одна большая достопримечательность – это скопления растений Puya Raimondi – супер цветок из отряда бромелиевых (пуи мы уже встречали в Эквадоре, но они маленькие, другого вида). Этот цветок высотой до 15 метров начинает цвести на 80-ом гору своей жизни!! и Цветет так один раз, потом погибает. Редко, но метко, как говориться. Цветение длится 20 лет! В соцветии вызревают 12 миллионов семян, но только несколько из них прорастают – настолько сложные условия нужны этим Пуям. Вообщем, классные цветы, ради них стоит поехать туда.
Все эти достопримечательности находятся опять же на территории национального парка Huascaran, нужно покупать билет. Но у нас был многодневный, просроченный на 1 день билет, а на дату они не обратили внимания. Сэкономили 20 соль на двоих.

7. Вот такие огромные цветы.

8. На фоне пуй на велосипеде. На самом деле нам попались какие-то уже увядшие пуи. Черные цветы с засохшим кустом. На самом деле когда они цветут – они зеленые с торчащим зеленым кустом

9. Живописная пуя

10. Вдалеке идет дождь

Проехав Пуи, мы начали подниматься на высокий перевал, и уже фактически поднялись, но перед перевалом как раз отворот на парковку ледника Pastoruri. Мы поставили лагерь за 1 км до парковки, нашли классное место для палатки с очень красивым видом, на высоте 4800 метров. Наверное, самая высокая наша ночевка. Утром съездили на парковку на великах, оттуда пошли пешком около 2-ух км к леднику. Мы были первые там, автобусные туристы приезжают позже. Ух и холодно на леднике без солнца-то. Прямо чувствуется морозное дыхание.

11. Поднимаемся на перевал, точнее к леднику Пасторури

16. Виды по дороге

17. Наш лагерь на 2 ночи (так уж вышло), Высота 4800

18. Мох возле нашей палатки

Жаль, что ледник этот быстро тает. С каждым годом его становится все меньше и меньше, и то, что осталось сейчас, не очень то и впечатляет. Просто это самый доступный автобусному туристу ледник в этих местах. Можно за 20 минут дойти от машины, посмотреть на ледяной срез, потрогать, увидеть. Но раньше однозначно было лучше, и старые фото это наглядно подтверждают. Так что когда вы доедете туда, льда будет еще меньше.

19. Ледник Pastoruri на высоте 5020

20. Черное и белое. От парковки до Ледника идти около 2-ух километров с наборов высоты в 150 м. Жалко мне туристов, которые приезжают сюда без акклиматизации. Сложно им приходится.

21. Еще несколько лет назад здесь был ледник. Сейчас все потаяло
22. Суровые “Северные” пейзажи

23. В год моего рождения ледник был гигантским, и толпы народу поднимались прямо на ледовый щит. Сейчас можно только фотографии смотреть

Вернувшись с ледника в наш кэмпинг мы почему-то решили остаться еще на ночь. Ну сначала попили горячего какао, чтобы согреться после леденящего холода, потом заморосил дождик, а потом уже вроде бы как поздно стало выезжать. Хотя высота ночевки 4800 не очень подходящая для продолжительных кэмпингов. Макароны долго варятся.

24. На следующий день выдвинулись на перевал. Все в облаках, из которых иногда проглядывают кусочки гор.

25. Мы с Тамарой ходим парой. Эти гуси (интерено, как они называются), всегда ходят по два
26. Туманные виды, небольшой спуск с перевала, и у меня так замерзли руки, что как будто кувалдой по ним бьют. Пришлось остановиться, поплакать, покричать от боли, и ехать дальше

27. Пока я грела руки, Андрей пофоткал велосипед на фоне видов

28. Вот и я с не моим велосипедом на фоне полу-горы

29. И нам предстоит забраться на еще один перевал. Все перевалы здесь около 4950 – довольно высокие
30. Виды по дороге обалденные

31. Жалко, что половина гор в тумане

32. Ледовый панцырь
33. Речка почему-то красного цвета в этом месте

34. Долина красной речки

35. Отражение

36. Красивая дорога на перевал
37. Горы с ледниками вокруг.

Продолжение следует, фотографии из этой части еще остались.

Series Navigation<< Huascaran Loop. Part 2Cordillera Blanca: Puya and Huayhuash loop. Part 2 >>