Peru Divide. Part1. La Union – Oyon

This entry is part 13 of 15 in the series Peru
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
9-20 ноября 2017
Great Peru divide (аналог североамериканском вело-маршруту) – маршрут через перуанские Анды, условно начинающийся от Cordillera Blanca, точнее от  южной части кордильеры, и заканчивающийся в Cusco. Несколько тысяч километров по второстепенным, шахтерским дорогам, по которым почти не ездят машины и общественный транспорт, через высокие перевалы, маршрут всегда проходит на высоте выше 4000 метров, иногда, правда, спускаясь намного ниже, но тут же снова набирая высоту 2000-3000 метров.
Маршрут пройден  и описан ребятами из Англии, Пайками, описан поэтапно на сайте andesbybike.com. И вот уже 5 лет велосипедисты всех национальностей пользуются и благодарят авторов за этот бесценный подарок. Конечно же, через перуанские Анды можно проложить сотни разных вело-маршрутов, просто Перу-дивайд- это классика, но в которую бесконечно можно вносить изменения.
Лучший сезон для этого высокогорного района – с мая по сентябрь, собственно как и для гор северного полушария. С октября начинает дождить, а январь-февраль вообще непроезжаемые месяцы. Мы сильно опоздали в этот район, что конечно, очень обидно. Но я  надеялась, что хорошая погода тоже будет. Все-таки ноябрь – переходный период. В октябре мы ездили по Cordillera Blanca, и дождь был не каждый день, но большую часть времени вершины гор были в облаках.
Всего Peru Divide условно разделен на 4 участка, план максимум был проехать первые 2 части , но в итоге получилось всего одна часть маршрута.
Заняло это 11 дней, и 486 (476) км. Обратите внимание на километраж по дням, как мало мы проезжали. Но на это будут причины.
Мы изменили первую часть маршрута, начав в городе. La Union, куда доехали из Huaraz на автобусе (3.5 часа, 17 S+10 за велосипед). В итоге мы проехали все дороги в том районе и на велосипеде, и на Автобусе. Напомню, мы были совсем рядом с La Union, в городе Huallanca, когда делали кольцо Huayhuash. Вышло, что намотали круги и вернулись обратно. Но тот район стоит того, даже просто проехать на автобусе – одно удовольствие.
А подсказали нам этот участок пути новозеландцы из кэмпинга в Huaraz. Описание и трек есть на этом сайте, http://www.brianlucido.com/bikepacking-peru-huancayo-to-cuzco-via-choquequirao-ruins/. Мы нисколько не пожалели. Участок от LA Union до Oyon просто великолепный, если не сказать, один из лучших.
Первая часть, описанная в этом посте LA Union – Oyon 186 км проехали за 4 дня.
День 0
С самого старта нас начали одолевать поломки, причем довольно серьезные. Сразу по приезду в LA Union упал боком на асфальт мой велосипед, и отломался кусок багажника, причем заметила я это, только когда мы начали подниматься в гору, метров через 400. Услышала посторонний звук, остановилась посмотреть, и обалдела: половины стойки с одной стороны вообще нет! Половина багажника болтается в воздухе. Ну все думаю, приехали. И тут вспомнила, что отъезжая от места падения велосипеда звякнула какая-то железка, я тогда подумала, что просто что-то на дороге валяется. Но это был  кусок от моего багажника. Хорошо, что я вспомнила это, и железка оказалась на месте. Вместе со стойкой еще и спилился болт и кусок остался в отверстии. Очень кстати, что у меня в раме 2 отверстия для крепления багажника, так что не пришлось высверливать срезанный болт, а просто прикрутили в другие дырки. Правда, с закручиванием болтов как раз и случилась самая большая проблема. Целый час пытались ровно вкрутить в резьбу разные болты, уже в темноте, окруженные местной детворой, которые все трогают, а у нас же все разбросано, винтики всякие. Фух, закрутили, замотали трещину изолентой, готово. Поехали искать алохамьенте (отель) . Мечты о дикой ночевке пока остаются мечтами. Hostal 20 s.
День 1
La Union-Baños
41 км
Наконец, выехали. После долгого сидения в Huaraz ой как хотелось покрутить педали. Ну сначала ничего интересного. Эвкалиптовые холмы, ремонт дороги, все вверх, потом что-то подобия плато, где можно ехать. Запомнился противный обед в каком-то мини-pueblo (селе). В помещении-курятнике, где ходят куры, тут же их помет на земляном полу нам дали блюдо под названием caucau. Теперь я знаю, что это такое. Это мелко нарезаная картошка тушеная с горошком и морковкой, с противной подливкой и какими-то волосатыми потрохами. Фу. Вообще, там обычно кусочки курицы в этом блюде должны быть, но вот тут было так. Нас потом все оставшиеся дни в Перу воротило только от воспоминания об этом названии.
И в этот день еще одна поломка. Я забыла пристегнуть резинку-крючок к рюкзаку, после того, как что-то доставала из него. А это должно быть первым правилом для имеющих резинки-крючки, отпечатвнным в мозгу и мигающим красным цветом: “пристегни крючок!!!”. От забытых непристкгеутых резинок всегда проблемы. На этот раз на спуске резинка намоталась на спицы и крючок выдернул спицу. Вот этого еще не хватало. Такое в страшном сне мне не приснится. Я ведь понятия на имею, как менять спицы, как ровнять восьмерки, а вдобавок спица со стороны кассеты, это ж еще и снимать кассету надо!! Ааа, паника.
К нашему счастью, мы были всего в 3-ех километрах от деревни Baños, а как известно, в любой перуанской деревне можно найти все. В мото-мастерской ребята прежде всего сняли мне кассету, съемник-то у меня был, а вот рычага и хлыста конечно не было. Такую тяжесть таскать с собой ни к чему, когда в любой мото-taller можно найти ключ на 22. Роль хлыста играла  моя вторая запасная  цепь. Минут 15 пытались раскрутить-намертво прикипело, в ход пошла тяжелая артиллерия в виду рычага-лома. В итоге, сдернули кассету, я заменила спицу, а мото-мастер поправил восьмерку, так что я до сих пор без понятия, как это делается.
Опять день потерян, пришлось тут же в Baños опять становится в отельчике за 20, не проехали запланированные километры.
Ибис

 

Поднявшись из La Union, оказались на обширном плато

 

Спуск в Baños

 

Ремонт моего колеса у мото-мастерской
 День 2
Baños-Paracsha- перевал 4270-Antacolpa
34,8 км 
Опять проехали мало, но уже не из-за поломок, а из-за погоды. В 15-00 зарядил ливень, и хоть мы и поднимались в горку, тем не менее почти сразу намокли и замерзли. Да и дорога типа грязь, быстро, в горку, и под дождем не поедешь. Пришлось ставить палатку в первом попавшемся плоском месте у дороги. Времени на раздумья не было. Короче, за пол часа пока мы проехали под дождем и поставили палатку, задубели до кончиков пальцев. Вот что такое дождь в горах, хотя высота то не очень большая – около 3700.
Зато на закате нам в качестве компенсации была показана просно невероятная радуга – двойная и супер-яркая, никогда в жизни не видела таких. С водой тоже проблемка. Пока шел дождь, насобирали в котлы с тента, а утром я пошла на поиски и нашла ниже под дорогой только лужи с водой болотного запаха. Профильтровали, грязь ушла а запах нет. Но так как ничего с нами не случилось, то и в другие разы мы пили такую воду.
Поднимаемся из Baños

 

Дорога

 

Радуга после дождя на закате

 

Радуга

 

Вечерний свет
День 3
40,3
Antacolpa – Lauricocha- mina Raura – пер 4730 (Raura)
Собственно, с этого места начинаются самые красивые места, все предыдущее было просто холмы. А тут мы попали в мир озер, их бесконечное количество, со снежными пиками гор. Еще и погода была солнечная (местами), а это многое меняет.
Дорога проходит через действующую шахту Raura, и ехать по этой рабочей дороге было сущим адом. От дождя дорога превратилась в жидкую кашу, по которой караванами едут огромные машины типа Камазов. Разминуться с ними нельзя, обочины нет, приходилось по щиколотку стоять в этой грязи и ждать пока они проедут. Еще это все в горку. На перевале находятся вентиляционные шахты, очень сильно гудят и все это эхом отражается от скал. Мы совсем не планировали ночевать на перевале, но спуститься уже не успели. Отъехали несколько километров вниз, сбросив 50 метров высоты и встали у дороги. Вокруг горы с ледниками, очень чувствуется холодное дыхание льда, ночевать на такой высоте довольно холодно. В спальник забираюсь в пуховке и теплых штанах. При возможности стараемся приспуститься ниже 4500, но не всегда это получается.
Утром на стоянке с мальчиком-пастухом

 

Пейзажи похожи на Итальянские Аппенины

 

Поднимаемся на перевал

 

Пейзажи на подъеме на перевал

 

Laguna Lauricocha – первое озеро из серии бесконечных озер.

 

Laguna Lauricocha и дальше виднеются другие озера

 

Прозрачная вода у берегов

 

Сразу после брода полил такой сильный дождь, что пришлось раскрыть зонтик и 20 минут простоять на месте – спрятаться больше было некуда

 

Другое озеро с водопадами, очень напоминает Норвегию

 

Laguna Taulicocha

 

Едем вдоль забороченой долины реки

 

В перерывах между порциями дождей погода была просто чудесная!

 

Вискача – то ли заяц. то ли белка

 

Долина реки между озерами

 

Порция хорошей погоды

 

И опять в дождь. Laguna Patarcocha

 

Дорога к шахте

 

Мы уже так высоко в горах, что появляются снежные горы и ледники

 

Отражение в Laguna Tinquicocha
Великолепное отражение без ряби, недалеко от начала рудника

 

Дорога внутри рудника. Самую грязь я не фоткала, но это ее остатки. Еще немного выше, и мы будем на перевале

 

Это озеро и окрестности – все на территории рудника. Там целый городок с больницей и спортивными площадками

 

Вид с места стоянки, чуть ниже по ту сторону перевала, около 4700 метров. Нашли плоское место между скал, спуститься ниже уже не успевали до темноты. Была очень холодная ночь.

 

Озеро через дорогу. Вокруг все гудит, звук от вентиляционных шахт отражается от скал и еще больше усиливается. Так что никакого уединения не ощущается

 

Недалеко от нашей стоянки

 

День 4
Raura – Oyon – Churin
70 км
В этот день мы проехали на удивление много, ничего не ломалось, и все время вниз, вниз. Фактически, это рекордный километраж за несколько месяцев. Пейзажи менялись от снежных гор до сухих долин с кактусами. В Перу такое возможно чуть ли не каждый день – наблюдать смену климатических поясов.
Спустились в Oyon – ближайший крупный поселок (город) к нашему перевалу. Встретили ребят из Германии, которых мы встречали в северном Перу. Спустя 2 месяца. Закупили продуктов и уже по асфальту понеслись вниз. Долина реки до города Churin и дальше изобилует термальными источниками. Мы искупались недалеко от Oyon –  ванны по 3 соля, местечко для  местных у дороги. Но какой же это кайф – полежать в горячей ванне, когда 5 месяцев этого не делал. После термалов надо немного отдохнуть и можно ехать дальеше. А вот в городе Churin – настоящий курорт горячих вод, что-то типа нашего Кисловодска, только здесь воду не пьют, а принимают ванны. Люди приезжают сюда из Лимы (вообще не очень далеко). Но тут уже и цены выше, и толпы народу, так что я рада, что мы покупались немного выше.
После Churin мы спустились до развилки дорог, точнее до слияния рек и начали подъем в строну поселка Picoy
Об этом в следующей части отчета
Виды на спуске с перевала просто шикарные!

 

Спускается в Oyon

 

Дорога внизу

 

Красивый цвет воды

 

Виды по дороге

 

Виды по дороге

 

Недалеко от Oyon дорога была перекрыта на ремонт на несколько часов, но мы нашли объезд в виде очень техничной и интересной тропы. Не все же по дорогам ездить-то
Карта общая, на весь маршрут Peru Divide ,в этой части  описаны ночевки 1-3

Series Navigation

<< Cordillera Blanca: Puya and Huayhuash loop. Part 2Great Peru Divide. Part2. Picoy – Yantac >>

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Comments

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *