This entry is part 1 of 6 in the series Аргентина

Северная Аргентина.

Villazon – Jujuy, 22-27 декабря 2017

Боливийский город Villazone незаметно перетекает в аргентинский город Quiaca. В миграционке нам ставят только один штамп – въезд в Аргентину, он же является одновременно выездом из Боливии.
Сразу идем снимать деньги  – банкомат берет почти 187 песо комиссии за снятие 2000 песо. Грабеж, мы то привыкли обналичивать деньги без процентов в предыдущих четырех странах. Но все, шара закончилась.

И тут у меня случилась беда – выпала пломба из моего недолеченного зуба. Мне в Куско врач поставил хорошую постоянную пломбу, а каналы не запломбировал, сказал, долечить когда вернусь домой. И оказалась я в приграничной аргентинской деревне с дырой в зубе, через которую снова может попасть инфекция, и опять начнется воспаления. Ни есть, ни пить нельзя. Срочно начинаю искать стоматологический кабинет, но во-первых, все закрыто на сиесту, во вторых – клиник здесь нет, а есть только мини-консультации. Чудом находим один кабинет, без вывески, по указаниям нескольких опрошенных прохожих. Открыт. Женщина врач увидела, что у меня там пусто в каналах – очень удивилась. Промыла, замазала белой мазилкой, сказала, как доедем до Jujuy, обязательно доделать зуб, а если начнет болеть раньше, то значит брать автобус и ехать в Jujuy срочно. А у нее нет времени, и потом выходные, и нет даже рентген-аппарата. Заплатила 200 песо (600 руб)
Вообщем, скучно нам не бывает. Теперь надо еще и зуб лечить. Думали, доехать до Jujuy на автобусе (250 песо), но потом подумали – все равно там выходные, а потом рождество, все может быть закрыто. А своим ходом мы доедем как раз к концу праздников. Да и дорога обещает быть красивой и несложной. Так что мы ближе к вечеру выдвинулись.

Дорога от Quiaca до Abra Pampa проходит по почти плоской открытой местности, справа и слева которую вдалеке окружают горы. Раздолье. Едется легко, машин не очень много, становись на ночевку где хочешь – ни заборов, ни кустов, прямо рай какой-то. После Abra Pampa местность постепенно меняется и превращается в так называемую Puna – цветные скалы, каньон реки, кактусы – очень живописно, сухо, и необычно, мне очень нравится такой тип местности, поэтому ехать для меня здесь – настоящее удовольствие.

1. Дорога после Abra Pampa

2. Дорога после Abra Pampa

3. Очень мокрая ночевка. Сзади немного видно русло реки, в котором изначально мы поставили палатку

Один раз недалеко от поселка Huamahuca у нас случилась необычная, но поучительная ночевка. Нужно было уже становиться, а вокруг места, заросшие кустами и кактусами, а если и есть свободная полянка – то из какой-то неприятной глинистой земли. Андрей заприметил рядом сухое и ровное русло ручья, невысокие стены которого защищали от ветра. Я конечно знаю на опыте других туристов, что нельзя становиться в русле, даже если оно выглядит так привлекательно и безобидно. Тем более у нас в этот день передически шел сильны дождь, а вечером все было в тучах и в тумане. То есть теоретически, если ночью будет идти дождь, нас может затопить. На всякий случай осмотрелась и наметила запасные пути к отступлению и какую-никакю полянку для палатки. Если зальет – не смертельно, будет нам хороший урок.

Всю ночь шел дождь. В 4 утра меня активно расталкивает Андрей, и сообщает, что нас затопило. Я с трудом соображаю, что происходит, но вскоре до меня доходит, что мы в реке, в тамбуре котлы плавают, палатку внутри подтопило, но все же спальники мокрые не полностью. Начинаем эвакуацию. Палатку с вещами, и отдельно тяжелые вещи вынесли на пригорок, там грязно, мокро, но все же не река. Около получаса занял переезд, потом долго не могла заснуть – замерзли ноги от холодной воды, а дождь все продолжался, и закончился он только утром часов в 9. Вот такой вот мы получили опыт – зато теперь нас не загонишь в русло реки ночевать.

4. Красивая дорога в Huamahuaca, особенно хорошо, когда спуск

Недалеко от поселка Huamahuaca находится местная природная достопримечательность – гора El Hornocal – или гора 14-ти цветов. Мне очень туда хотелось попасть, это в 25 км от села, и выше на 1500 метров. То есть гора находится на 4100 метров! Хотя мы уже порядочно спустилиь с гор, оставив позади Альтиплано и высокие Анды. Общественный транспорт туда не ходит, а джипы предлагают туда-обратно по 250 песо с человека (750 руб). Пока мы думали, водитель сказал, что сегодня уже не поедет, погода портится, и мы все равно там ничего не увидим.

5. В центре Huamahuaca

А мы решили подняться своим ходом, по пути заночевав на высоте 3500. Так и сделали. К вечеру поднялись, поставили палатку у кактуса, отметили рождество бутыкой вина, а утром спрятали рюкзаки в кустах и покрутили наверх.
До высоты 3700 едется хорошо, уклон приемлемый, но после начинается резкий крутяк, и после 3800 мы въезжаем в тучи, нас накрывает градом и дождем. Поднимаемся до 3950 и нам остается 3,5 км до горы, но мы понимаем, что не сможем туда доехать. Мы уже успели промокнуть до нитки и несмотря на подъем, при низкой температуре уже закоченели. И главное – ничего не видно, все в тумане и тучах. Мучать себя и ничего не увидеть – бессмысленно. Очень обидно – и вчера не получилось, и сегодня день потрачен на пустую попытку. Не дается нам гора. Как и везде – здесь в горах сезон дождей, хотя в долине Huamahuaca – жара и светит солнце. Такой контраст. Тратить еще один день на попытку восхождения тоже не хочется, так что после обеда выдвигаемся дальше на юг.

6. Плавный подъем от Huamahuaca

7. Все, как я люблю – кактусы, песчаник, тучи

8. Под тучами показались горы Hornocal, которые мы должны были увидеть вблизи

9. Закат с места ночевки

10. Большие кактусы-маленькие птички

11. То ли это другой вид кактуса – то ли из этого маленького вырастает такой большой, что выше на фотки. Так или иначе, кактусы повсюду

12. Река Huamahuaca

13. На прощание нам показали радугу, ну хоть на этом спасибо. Выехали мы вот из под тех черных туч. А оказаться там на высоте 4000 метров – небольшое удовольствие

14. Очередная ночевка по дороге, после Huamahuaca

15. Вид с места ночевки

А дальше начинается невероятное буйство красок по дороге. Хоть и Hornocal мы не увидели, но вокруг все такое цветное, что цветнее уж некуда. Не могу выбрать меньшее количество фотографий, поэтому ниже идет целая серия

16.

17.

18.

19.

20.

22.

23.

24. Какое-то поселение по дороге

Между прочим, в долине Huamahuaca вдоль дороги много цветных скал, конечно, это не El Hornocal, но пейзажи вокруг чрезвычайно живописные. Немного в стороне от дороги, в 3-х километрах на запад – городок Purmamarca с очередной достопримечательной цветной горой прямо в центре села. Местечно очень туристическое, сюда привозят группы на автобусах, но скорее за сувенирами, чем за видом самой горы. Чтобы увидеть цветную гору целиком, нужно подняться на смотровую на противоположной стороне дороги. Тропа короткая, но крутая и непопулярная.

Но зато вид открывается просто великолепный – как в рекламных проспектах. В Purmamarca мы провели 3 часа, пережидая жару, в этих краях тепло отражается от голых скал и чувствуешь себя как на сковородке.

25. Поселок по дороге

26. Вид со смотровой

27. Село Purmamarca

28. Цветные скалы в Purmamarca

29. Вид со смотровой, через дорогу. Не лучшее освещение для фото, но все равно хорошо, что мы заехали

30. Цветные скалы

31. Purmamarca

Если ехать от Purmamarca на запад, к границе Чили, то через несколько десятков километров появляются соляные пустыни, покрытые водой. Велосипедисты, едущие сюда из Чили проезжают эти Salinas Grandes.
То есть альтернативный путь после Уюни был бы – Uyuni – Lagunas- San Pedro de Atacama – Salinas Grandes – Purmamarca. Но многие из San Pedro едут на автобусе в Santiago, а потом своим ходом вдоль Кордильер двигаются на юг, в горную Патагонию. Вариантов довольно много для вело-маршрутов.

После Purmamarca дорога спускается все ниже и ниже, уходя в сторону от главного хребта Кордильер, и местность и флора кардинально меняются. Появляется больше зелени, и наконец, мы въезжаем в лесную зону. Все это вместе очень похоже на пейзажи северо-западного Крыма, даже дорога очень напоминает район 17-19 километра от Севастополя. Появляются характерные лесные запахи, запах листвы, цветов и деревьев. Все это легко замечается, потому что смена происходит за какие-то 15-20 минут, от кактусов и красных скал, до рек и леса. И почему еще это примечательно – ведь мы находились выше лесной зоны много месяцев, оттого теперь возникает новое приятное чувство, как будто приехал домой.

32. Дорога в Jujuy

33. Появляется все больше зелени – мини-тополя, и зеленые холмы

34. А вот уже и лес настоящий

35. Город San Salvador de Jujuy – столица самой северной провинции в Аргентине. Вид со смотровой в Ботаническом саду

Итак, мы приехали в город San Salvador de Jujuy (столица северной аргентинской провинции Jujuy) – город находится на высоте 1300 м, и сильно растянут между двух рек. Здесь мы встретились с местной вело-знаменитостью Gustavo, и на несколько дней поселились у его мамы. Gustavo водит вело-экскурсии по городу и окрестностям, занимается ремонтов велосипедов. В плане вело-движения и активного отдыха в Хухуе непочатый край, есть где развернуться нового делу, связанному с велосипедами. Также Gustavo посоветовал мне своего друга – хорошего стоматолога, и вечером мы с Мамой вместе поехали лечить зубы.
Чтобы долечить зуб, мне нужно было 2 раза с перерывом 8 дней прийти на прием. То есть где-то нужно было провести эти 7-8 дней недалеко от Jujuy
Расскажу немного, как я узнала про Gustavo. Когда мы еще были в Колумбии, в августе, мы останавливались в кэмпинге в Mocoa, и там работал парень из Аргентины. Он сказал, что если будем проезжать серев Аргентины, Jujuy, обязательно написали Gustavo, и дал нам его контакт. Самое смешное, что в то время я даже не знала о существовании этого города с таким смешным названием. И понятия не имела, как мы поедем дальше на юг. Но вот так сложились обстоятельства, что контакт нам очень пригодился.

Вам покажется смешным и даже неприличным это название города. Я несколько дней тоже ржала, как произносила вслух, но потом привыкла.

Что мы делали в Jujuy 2 дня

-ходила к стоматологу

– ездили-ходили на смотровую горы (ботанический сад)
В недорогом вело-магазинчике
-купили новую запасную покрышку (200 песо – 600 р)
-купили и поставили мне новую кассету на 8 скоростей – 320 песо (цепь новая у меня уже была, но она не подходила к старой кассете). Как сказали мне знатоки – моя кассета muy viejo – очень старая. Но тем не менее она работала, правда только со старой цепью
– ели арбузы – ура-ура, в Аргентине они тоже только летом, как и у нас. Арбуз стоит 15 песо (40р/кг)
-ели очень вкусное аргентинское мороженное шариками (1 шарик 25 песо-45 руб)
– немного погуляли по городу (на велосипеде)

Между приемами у стоматолога мы по совету Gustavo съездили в местные горы с озерами, недалеко от города, и поехали в Salta, что находится в 100 км от Хухуя, и является столицей одноименной провинцией. А из Сальты я на автобусе в назначенный день съездила долечить зуб, сделав себе подарок на день рождения – наконец вылеченный зуб со штифтом и пломбой.

Про Laguna Yala и про Salta – в следующем посте.

<iframe class=”gpsies” src=”//www.gpsies.com/mapOnly.do?fileId=dyydddjvmyvwtiqu” width=”100%” height=”400″ frameborder=”0″ scrolling=”no” marginheight=”0″ marginwidth=”0″></iframe>