This entry is part 4 of 6 in the series Аргентина

Патагония. Ruta de siete Lagos. Дорога 7-ми озер
13-16 января 2018

Карту с точками ночевки можно посмотреть на google maps
Наконец, долгожданная часть, самая известная, самая попсовая, самая туристическая, самая далекая, разная, самая скучная, и все равно продолжающая удивлять до самого конца.
Наверное, каждый уважающий себя велосипедист мечтает о Патагонии, и при первой возможности едет сюда.
Ну и теперь я могу рассказать всю правду о вело-Патагории, как ее увидели мы, как восприняли и как завершили. И как-то эта правда не совсем вяжется с восторженными отзывами и отчетами других вело-туристов, отчеты которых я читала.
Как я уже писала – Патагония это целая страна, протянувшаяся с севера от Рио-Колорадо до юга на Огненной земле. И поэтому она очень разная, нельзя однозначно сказать, что вот там везде классно и красиво. Как и в любой стране здесь все – и интересные места и скучные, которые лучше проехать на автобусе, либо ничего не надо от некоторых мест ожидать чего-то сверхнеобычного.

Я бы разделила всю большую Патагонию на 3 части

  •  северная аргентинская часть (район Bariloche)
  • – чилийская carretera Austral
  • – южная Патагония (Аргентина, Чили – начиная с El Chalten и южнее  )Конечно, это грубое деление, каждую часть можно еще делить и делить, но в целом между этими 3-мя частями большое различие.
Условное разделение Патагонии в соответствии с моим маршутом

Мой совет – едьте в правильный сезон. Не надо ехать в ноябре и даже декабре, и сравнивать с “нашей весной”, если только не хотите каждый день кататься под дождем. Нам с погодой в северной части Патагонии повезло, дождей почти не было, но таком длинном промежутке времени их все равно не избежать.

Книги:  Чарльз Дарвин “Путешествие на корабле Бигль” – все о географии, геологии, минералогии, антропологии, палеонтологии в Патагонии и не только глазами ученого-натуралиста в начале 19-го века. Ну очень познавательное и полезное чтиво.

Когда я немного готовилась к маршруту, я прочитала несколько русских вело-отчетов по Патагонии и все они начинались от Bariloche, поэтому в принципе эту часть можно не описывать (хотя я все равно буду), вот по этим ссылкам можно почитать.

ОТЧЕТ. Велопоход по Патагонии. Ноябрь 2014
Велоотчёты 2010. Южный край земли — Патагония (часть 1) – Спортивно-туристический клуб ВелоCамара

 

А мы еще захватили кусочек севернее – участок 215 км от San Martin de los Andes до San Carlos de Bariloche – так называемая Ruta de Siete Lagos. Это очень популярный маршрут у аргентинцев в период летних праздников и отпусков. Столько велосипедистов и автостопщиков в одном месте мне еще не доводилось видеть.

Также мы здесь снова воссоединились с Ruta 40 – знаменитой аргентинской трассой, пересекающей страну с севера на юг.   Рута начинается от границы с Боливией, в городе La Quiaca, и сразу же заворачивает на запад, на главный водораздел Андских гор. Мы же от границы поехали строго на юг. по RN9.  Периодически мы будем выезжать на Руту 40, не всегда она будет основной трассой, иногда по ней совсем не будет трафика.

Ruta 40

Сейчас на сайте bikepacking.com появился альтернативный маршрут в этом же районе, восточней,  но по грунтовками, и не совсем по озерам.  Это вариант для тех, кто хочет избежать длинных асфальтовых перегонов и больше погрузиться в природу и сельскую жизнь Аргентины.

Вот ссылка – http://www.bikepacking.com/routes/patagonia-beer-trail-argentina/. Не думаю, что он красивее, скорее наоборот, и дороги грунтовые там не совсем приятные для велосипеда. В идеале надо проехать оба маршрута.

Дорога полностью асфальтированна, проходит через горнолыжные курорты San Martin de los Andes, Villa de Angostura, и собственно, сам Bariloche. Едется очень легко и пейзажи вокруг просто восхитительные, только людей много везде, много кэмпингов по дороге, платных мест отдыха, но, конечно же, и дикарем тоже можно найти место для ночевки. Вроде дорого проходит вдоль 7-ми озер, но такое ощущение, что их больше, потому что к одному и тому же озеру дорога подходит по многу раз.
Автостопщики стоят через каждые 5 км группами по 10 человек, не знаю, как они все уезжают, но видимо как-то уезжают. Аргентинские велотуристы обвешенны разными сумочками, мешочками, да еще с большими заплечными рюкзаками – этим они отличаются от велотуристов других стран.

Как я писала в прошлом отчете, в San Martin de los Andes мы доехали автостопом ночью, и, поняв, что в Патагонских кэмпингах нам ночевать не светит (250 песо с человека! (750 р)), поехали на пляж. Конечно, на пляже стояли таблички – кэмповать запрещено, но деваться было некуда, мы под деревьями поставили палатку, и только утром часов в 9 нас разбудила полиция – сворачивайтесь, тут как бы нельзя стоять. Утро выдалось холодное, по сравнению с 40-ка градусами жары в степях, здесь ночью было около 0.
В городе мы поехали на смотровую площадку над городом, с гружеными велосипедами, и сделали небольшое кольцо кросс-кантри с очень крутым даунхилом обратно на пляж. На треке все видно, но лучше делать эти налегке, оставив поклажу где-нибудь в кафе.
Из города выехали под вечер, поэтому проехали совсем немного.
Как же красиво вокруг. Здесь уже такие привычные нам горы, лес, речки, зелень, даже рябина растет. Оттого так хорошо и приятно ехать, и, главное, не жарко.
Дальше будут фотографии с подписями за 4 дня и 3 ночи, которые мы ехали в Bariloche.

1. Ночевали на этом пляже, озеро Lago Lacar

 

2. На смотровой – Mirrador Bandurrias
5. город San Martin de los Andes со смотровой

 

6. Пришло время заменить флягу на бутылку с вином.

 

7. Зеленый город, горы, синее озеро – все это так непривычно радует глаз после месяцев кактусов и пустынь или сельвы

 

8. Дорога на выезде

 

9. Большое озеро Lago Lacar

 

10. Первая ночевка в горной Патагонии, в 16-ти км от города, среди странных деревьев и растений, но такая уютная и дикая. Воды нет

 

11. Ruta de siete Lagos

 

12. Одно из озер Lago Machonica

 

13. водопад у дороги – хорошее разнообразие по пути

 

14. Слева – Lago Falkner, и платный кэмпинг, также платная дневная зона отдыха. Сколько машин, сколько отдыхающих. Летние каникулы и отпуска

 

15. Lago Villarino – здесь зона для бесплатного кэмпинга

 

16

 

17. По дороге, машин совсем немного

 

18. Одно из озер по пути

 

19. Речка Ruca Malen по пути. Искупались в холодной но прозрачной воде. Прекрасно, и почти нет людей.

 

20. Бесхвостый речной рак
21. Lago Correntoso

 

22. Группа аргентинских велотуристов

 

23. Подъезжаем к Villa de Angostura – единственному населенному пункту между Сан Мартин де лос Андес и Барилоче

В Ville de Angostura находится на берегу огромного озера Nauel Huapi в виде кляксы, каждый из рукавов которого как-то называется. И еще нам посоветовали посетить национальный парк Bosque de Arrallanes  – лес деревьев аррошанес. Это эндемичные растения, произрастающие в Аргентине и Чили между 34 и 35 градусов южной широты. Родственник эвкалипта и фейхоа, но внешне похожа на наше дерево земляничник мелкоплодный.

 

25. Узкий перешеек не шире 50-ти метров перед полуостровом Аррашанес

Парк оказался платный (250 песо) – около 750 руб на то время, в парк можно проехать на велосипеде,  правда, половину дистанции велик придется нести на себе, одновременно лавируя между пешеходами, так как качество троп там исключительно пешеходное. Туда-обратно 24 км посреди леса с рыжими стволами. Мы решили сэкономить, да и не сильно то хотелось 5 часов ходить по этому лесу.

 

25. Вид на другую сторону перешейка

 

26. Дерево Arrayan.

 

27. Семья велотуристов из Франции с ребенком 3-х лет. Едут в обратном направлении.

 

28. Возле одной из таких речек мы ночевали

 

29. Красивая дорога

 

30. Вдоль озера Nauel Huapi

 

31. Виды по дороге

 

32. На другом берегу рукава озера – город Bariloche

 

33. Горы вокруг Барилоче

 

34. Въезд в Барилоче по велодорожке.

Про город San Carlos de Bariloche, про пешеходный поход на 5 дней в окрестностях Барилоче расскажу в следующей части.  Скоро будет!

Series Navigation<< Северная Аргентина. Neuquen. Об аргентинских автобусах и автостопе.Patagonia. Пешеходный поход Colonia Suiza – Pampa Linda >>

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *