This entry is part 3 of 14 in the series Patagonia

Вот о чем я жалею, так это о том, что мы не свернули по дороге в поселок Tortel, который расположен на берегу фьорда. На фото ниже как раз эта дорога, 25 км до городка, который стоит буквально на воде. Дорога сюда была проложена только в 2003 году, а до этого Caleta Tortel являлся только портом. Отсюда и сейчас ходят паромы в Puerto Natales и также в Puero Yungay. Но самое примечательно в Тортеле то, что вместо пешеходных дорожек здесь мосты, пасарелас, как здесь говорят.

Caleta Tortel
Фото из Интернета, Caleta Tortel

Развилка в Tortel. Мы поленились туда ехать, 50 км крюка, хотя это всего-то пару часов езды

Ну а после развилки на Tortel начинается самое интересное. Машины пропадают почти совсем. Видимо все свернули на Tortel, либо едут ко времени парома, до которого остается с десяток километров. Расписание парома висит на начале подъема на перевал, от развилки на Tortel. Удивительно, что паромы ходят и в зимнее время. Мы вроде бы попадали на последний паром, но пришлось сильно поспешить.

Дорога в Puerto Yungay

Дорога на перевал

Какие-то болотные цветочки

Цветочки

На перевале

Что-то типа мха

Съедобная ягода – по чилийский называется Chaura https://en.wikipedia.org/wiki/Gaultheria_mucronata

Последний паром

Мы очень четко успели на последний паром, и еще несколько других велосипедистов. Но Паром сказал, что нет места для нас и уплыл. Честно говоря, было очень обидно, что для нас, таких маленьких велосипедистов, не нашлось места на пароме. Но отчалив, паром сказал, что возможно, он сделает еще один рейс специально для оставшихся на причале. А нас было – 6 велосипедистов, и еще с пяток автомобилей и бензовоз. Ну для бензовоза – отдельный рейс.

И как хорошо, что паром все таки сдержал обещание и вернулся, забрав нас на тот берег.

В ожидании парома

На пароме из Puerto Yungay в Rio Bravo

Вот так выглядит паромый причал в на конечной стороне Rio Bravo – будка-зал ожидания – туалет, и все, сразу дорога

На причале Rio Bravo

И вот тут мы, наконец, ощутили, в какой Ж мы оказались. Это почти тупик, до последнего села на Карретере всего 100 км,  5 машин, которые приехали с нами на пароме  – уже уехали вперед, и следующих машин не ожидалось до завтра.  Мы здесь совсем одни, обратного пути нет, ведь нас  от большой земли разделяет фьорд.  И впервые за несколько недель на дороге мы услышали тишину. Есть дорога, а машин нет, как же это радует! Я не могу передать того чувства умиротворения, радости, и ощущения правильности происходящего.

Все велосипедисты остались ночевать в будке – причале, а мы с Андреем поехали искать место, обозначенное на iOverlander – как супер -место для кемпинга с кострищем. 17 км до него ехали уже в темноте, но не пожалели.

Остались совсем одни на причале и на дороге.

А вот и наш кемпинг!! Место действительно – идеальное. Здесь пришвартована лодка, чтобы перебираться на тот берег, а там слышно было, как пасутся барашки.

Вид с места ночевки

Утренняя партия машин. Кто-то не вписался в поворот

Прекрасная дорога и виды

Заболоченная местность

Приют для Велосипедистов

-48.154402, -72.793923 – координаты домика

Искали место для обеда и случайно нашли этот приют для Велосипедистов. Чудо-находка. Я заранее не готовилась и не искала такие точки, а на IOverlander это место не отмечено, поэтому этот дом втройне нас обрадовал. На улице дождик и сильный ветер (попутный), а мы внутри в тепле готовим чай на горелке, и читаем надписи, оставленные велотуристами со всех стран мира, начиная с незапамятных времен. Это так здорово знать, что ты не один, что таких как мы, очень много, и все так же страдают когда едут против ветра, или радуются солнцу и тихой погоде. Все мы, несмотря на разные страны и языки – на велосипеде испытываем одинаковые ощущения.

На стенах нет свободного места. Все в надписях

Множество водопадов вдоль дороги

Моросит дождик

Водопад повсюду

Lago Cisnes – лебединое озеро

До Villa O’Higgins решили сегодня не ехать на ночь глядя, заночевали на берегу озера Cisnes

Ночевка на берегу озера Cisnes
Озеро Cisnes

На следующий день мы доехали 17 км до Villa O’Higgins , на этом Carretera Austral закончилась, но начался еще более интересный этап в нашем путешествии.