This entry is part 4 of 9 in the series Colombia

27.06 -0.07 2017

Это все продолжение рассказа про национальный парк  Los Nevados, уж очень он большой и красивый.
Трек все тот же –

После двух ночевок на высоте 4100, когда целый день лил дождь и мы не могли никуда выехать, утром наконец распогодилось и мы поехали наконец в Manizales. Для этого сначала еще немного поднялись по дороге и по пути заехали в centre de visitantes – северный вход в парк Brisas

1. Вид утром из палатки, вулкан присыпало снегом, но зато распогодилось

Для того, чтобы попасть в Бриса, мы поднялись от дороги 1 км в сторону, ну и пошли узнавать правила посещения парка. Ведь Бриса находится под самым высоким вулканом Nevado del Ruiz, и от этого входа идет дорога дальше, вглубь парка, которая потом разветвляется, уходит на Манисалес, на Лагуну Отун, вообщем мы отсюда, не сбрасывая высоту могли сразу поехать в парк, а ведь находились мы уже на высоте 4100!! Такие были мои большие планы.

Но когда мы приехали к воротам в парк, оказалось, что тут все серьезно. Тут не только нельзя на велосипедах проехать, но и на собственной машине, а также нельзя пройти с собакой, например. Туристов привозят на специальных джипах из Манисалеса, эту экскурсию они бронируют за неделю, ну или за несколько дней. На входе в парк всех собирают в специальной комнате, показывают видео и рассказывают, как себя вести, все на испанском, я мало что  поняла, но в общих чертах. Нас тоже впихнули в комнату, чтобы мы послушали.  Такие ограничения и запреты на передвижения в районе вулкана Nevado del Ruiz связаны с безопасностью из-за активности вулкана. Ну типа если вдруг что – народ запрыгивает в машины и быстро эвакуируется.

Потом я у работников спросила как нам быть, как попасть на Laguna Otun, на что они что-то путанно говорили, и я поняла, что нам надо только вниз в Манисалес, потом по другой дороге подняться обратно в парк, и что якобы посещение Лагуны Отун возможно только с гидом. Что-то этот гид меня смутил, ну делать все равно нечего, спускаемся в Манисалес  -а это 2000 сброса высоты, и там думаем что делать дальше.

2. Главная дорога слева- Андрей выезжает с отворота с входа в парк Brisa

3. Значок вулкана на дороге

4. Paramo

5. Дорога в Manizales, сейчас спустимся в туман и будем ехать там час

6. Дорога через лес

У Андрея не работал передний тормоз, и это было незаметно, когда мы ехали вверх, но стало проблемой, когда мы ехали 25 км вниз по грунтовке, да, 25 км! спуска такого качества как у нас в Крымских горах, и на одном заднем тормозе очень сложно удержать велосипед. К концу спуска колодки стерлись до металла и дальше. В Манисалисе первым делом заехали в велосипедный магазин купить новый тормоз, потому что старый уже не чинится. И девушка-продавец рассказала, что на велике вполне возможно подняться до Лагуны отун из Манисалеса, и потом по другой дороге спуститься в Santa Rosa de Cabal. На лагуну Отун гид не нужен, это бред, что нам сказали на входе в парк, причем я эту версию про гида слышала уже неоднократно и от других людей. На Laguna Otun гид не нужен!!!!  Но за вход в парк придется заплатить по 28000 песо, это около 10 баксов для иностранцев, билет действует много дней. Маршрут из Манисалеса на озеро и обратно в долину около 100 км  с набором высоты 3000 метров на подъем 50 км. Девушка сказала, что она этот маршрут ездила за один день, но нам с грузом потребуется 2, в итоге нам потребовалось 5 дней, чтобы все проехать и сходить в поход к вулкану Santa Isabel

11. В некоторых местах встречается вот такое качество дороги

12. Вид с дороги

Итак, переночевав в Манисалисе в какой-то вшивой гостинице (я лучше в кустах  бы ночевала чем в таких дешевых гостиницах, но в городе деваться все равно некуда, да и душ надо принять), закупили продукты н а 3 дня (в итоге растянули их на 5 дней) и поехали вверх.

Стыдно признаться, но чтобы доехать до входа в парк Potosi, нам понадобилось 2,5 дня, потому что в день мы делали около 30 км. тк почти все время шли пешком. Уклон и качество дороги не позволяет быстро ехать, тем более мы не спортсмены. Ну и выезжали поздно, а световой день короткий. В первый вечер нас застал такой сильный ливень, мы не успели встать на ночевку до дождя и промокли до нитки, как вспомню-так вздрогну

13. Водопад по дороге, вход со стороны кэмпинга (виднеется справа на зеленой полянке) стоит 7000 песо, мы не пошли. Похож на водопад в долине Джылы-су на Кавказе

14. Виды вокруг

15. Ущелье

16. Очень популярны здесь эти цветочки

17. Суровые здесь места, но зато нежарко

18. Тут все как в Карпатах – в горах пасутся коровы, и утром на лошадях приезжают забрать молоко, повсюду эти бидоны

19. Ночевка у дороги – оказалось, что ночевали в 1 км от входа в парк La Cueva- место искали уже ночью. Ну и от второй ночевки всего 10 км до входа в парк Potosi – и дальше только пешком

20. Вид из палатки

21. Дорога наверх здесь не лучшего качества, по таким камням и с уклоном дороги невозможно ехать

22. Нам на перевал

23. Подъезжаем к Potosi- вход в парк

24. Открывается вид на вулканы сзади

Велики мы оставили на финке CampoAlegre, заплатив за хранение 10000 песо (3 бакса), правда сказали что на одну ночь, а вернулись только через 2 ночи. Ну как всегда, в горах ничего нельзя спланировать из-за погоды. Наши вело-баулы трансформируются в рюкзаки, правда не очень удобно, и вообще у меня спину ломит от рюкзака без поясника, но это лучше чем вообще без рюкзака. 11 км до озера шли около 4-ех часов.

25. Теперь 11 км пешком до озера

26. Подстилка из травы

27. Повезло, что погода была ясная и открывались красивые виды, чаще всего этого не видно

28. Непонятное растение, возможно это какой-то вид мха

29.

31. Несколько водопадов. И здесь видно вулкан Santa Isabel, на который мы завтра пойдем, но ничего не увидим

32. Начали появляться Frailejones в избытки, чудные растения
33.

34. А вот в далеке на том берегу видно кэмпинг, в который нам надо дойти, и от него начинается тропа на вулкан Santa Isabel

35. Тропа вытоптана лошадьми

36.

Похоже на можжевельник, но я не знаю как называется это дерево, у него не хвоя, а листики

Официально ночевать можно только в кэмпинге на озере,  но если ты уж заплатил за вход, то за кэмпинг доплачивать уже не надо. Место довольно популярное у колумбийцев, в отличии от Саленто, где мы будем в следующей части отчета, иностранцев здесь немного.

Вечером для вновьприбывших проводят бриффинг – опять же как вести себя в парке, какие животные водятся, что можно и что нельзя, короче опять лекция на испанском, не все мне было понятно. Но здесь действительно природоохранная зона,  охраняются растения, животные, мы например видели животное Cusumbo по-русски будет Коати, из семейства енотовых. Еще там водятся пумы, но мы не видели

37. Тропа на вулкан проходит через высокие кусты, которые издалека кажутся маленькими, а на самом деле они выше пояса, погода сильно портится

38. Вокруг болотистая местность, поросшая супер-растениями Fraelejones – эндэмики Paramo, они являются накопителями воды, растут очень медленно, 1 см в год и являются предстивителями рода Астровые, надо же.

Весь народ и мы в том числе в 7 утра поперлись на восхождение на вулкан Santa Isabel – до уровня ледника – выше уже нужно снаряжени, разрешение и гид, высота вулкана где-то 4950 , а мы планировали дойти до 4600. Но погода была такая отвратительная, выше какой-то высоты начался ливень. сильный ветер и полное отсутсвие видимости, мы с Андреем дошли до 4600, до таблички , от которой раньше начинался ледник, и развернули обратно. Было так холодно и мы промокли очень сильно и главное ничего не видно, так что не было смысла идти дальше, мы что, снега не видели чтоли…

39.

41. На высоте свыше 4300 когда фраелехоны уже заканчиваются, растут другие растения

42. По тропе встречается куча озер

А на самом деле для колумбийцев снег это редкость, у них в стране всего 6 вершин со снежными шапками, и три из них находятся в парке Los Nevados, так что некоторые несмотря на дождь все-же дошли до ледника, потом показывали фотографии, довольные.

Когда мы вернулись на озеро, шел ливень не прекращаясь, поэтому идти 4 часа обратно до великов а потом ехать по темноте нам не улыбалось, так что мы остались в палатке пережидать не погоду. Меня еще рассмешило то, что у местных палатки все за 3 рубля, из супармаркета, и все укрыты полиэтиленом всяким разным способом, при любом дуновении ветра полиэтилен шумит так, как будто ураган на улице. Ну и выглядит это все очень нелепо, как теплицы :)) Были конечно и нормальные палатки, но очень мало.

43. Лагерь, вернулись обратно

44. Кэмпинг на лагуне Отун. Слева и спереди палатки с полиэтиленом, и так почти все

Продукты у нас почти закончились, точнее вообще все закончилось, мы дошли пешком обратно к велосипедам, пообедали на финке обедом almuerzo – первое, второе, и это нас очень выручило, так как мы планировали быстренько спуститься 50 км в Санту Розу, но не тут то было.

45. Какая-то птичка

46. Болотистый исток озера, раньше тропа проходила и здесь, но теперь это место охраняемое, по моему они охраняют мхи, которые задерживают воду

47. Вообще на эти мхи нельзя становиться, ну я больше не буду, Они являются хранителями водных запасов

48. Это финка Campo Alegre, где мы оставляли свои велосипеды

По пути вниз сначала Андрей упал на сыпухе, потом мы заблудились. Проехали 4 км не по той дороге, в итоге пришлось возвращаться и набирать 300 метров высоты обратно. А потом оказалось что дорога-то не вниз-вниз, а идет качелями с набором 700 метров высоты, ужасным покрытием, даже вниз было сложно ехать с мягкими вилками, отвратительная дорога.

Вообщем не успели мы до темноты доехать до села и купить еды.  Хорошо, что попалось придорожное кафе, где мы с голодухи заказали себе по тарелке ужина, уплетали за обе щеки, а когда хозяева узнали, что мы только что спустились с озера Отун, то угостили нас ужином бесплатно, что было оочень приятно. Наверное, в их глазах мы были героями, не знаю. Вообщем вымотались мы за этот день, несмотря на большую часть спуска. Переночевали у дороги всего в 5-ти км от городка Санта Роза. И уже на следующий день доехали туда.

49. Дорога на спуске сначала была вот такая

50. Какой-то запутанный лес вокруг

51. Закат, спускаемся в Santa Rosa

52. Закат, мы спускались-спускались, но так и не успели доехать до села и пополнить продукты
Series Navigation<< Парк Los Nevados (Murillo – Brisa)Salento – все про пальмы, колибри и кофе >>

5 thoughts on “Los Nevados – Laguna Otun

1. какая красота!!
    а что такое финка?
    колумбийцы очень любят снег) хост из Перу, который работает горным гидом, показывал нам много фоток именно колумбийцев, которых он водил по ледникам)

1. Финка — это ферма, вилла, только по-латиноамерикански. По-крайней мере в Колумбии, все эти фермы с тростником, кофе или коровами – все финки )

1. Ранчо как-то скорее Техасом повеивает ,)
          Пишется как слышится: finka.